Аудиосказки
Уайльд Оскар - Мальчик и великан
Уайльд Оскар
Вилли и поросенок
Читает Васильева Ирина
Агнивцев Николай - Винтик-шпунтик
Агнивцев Николай
Мартынова К., Василиади О. - Ёлка, кот и Новый год
Мартынова К.
Андерсен Ганс - Русалочка
Андерсен Ганс
Гауф Вильгельм - Маленький Мук
Гауф Вильгельм
Летучий корабль
Зарецкий Андр
Грин Александр - Словоохотливый домовой
Грин Александр
Честняков Ефим - Чудесное яблоко
Честняков Ефим
Дональдсон Джулия - Если в домике тесно
Дональдсон Джулия
Кефалиди Иордан - Паровозик в лунно-парке
Кефалиди Иордан
Михалков Сергей - Тридцать шесть и пять
Михалков Сергей
Андерсен Ганс - Стойкий оловянный солдатик
Андерсен Ганс
Распе Рудольф - Приключения барона Мюнхгаузена
Распе Рудольф
Корней Чуковский - Муха Цокотуха
Чуковский Корней
Блайтон Энид Мэри - Вредная девчонка в школе
Блайтон Энид Мэри
Перро Шарль - Красная шапочка (АСМР)
Перро Шарль
Тайгер Рори - Храбрый Тяпа
Тайгер Рори
Андерсен Ганс - Старый уличный фонарь
Андерсен Ганс
Леблан Катрин - У меня теперь есть сестренка
Леблан Катрин
Царевна лягушка
Читает Бабуля Анюта
Андерсен Ганс - Снежная королева
Андерсен Ганс
Хэхлер Бруно - Мишка, я тебя поймаю
Хэхлер Бруно
Спокойной ночи, Солнышко
Читает Неделькина Татьяна
Уланова Людмила - Простые радости снеговика Моти
Уланова Людмила
Неволина Екатерина - Владыка времени
Неволина Екатерина
Пожарные истории
Читает Актеры театров
Кефалиди Иордан - Тракторок попадает на стройку
Кефалиди Иордан
Вы это смотрели:
Вечереет. На уставшую от дневных забот землю опускается густая, непроглядная тьма. В холодном сине-черном небе мерцают огоньки далеких звезд, а в комнате на столе светит мягким, приглушенным светом настольная лампа. в этой комнате повсюду разлито ощущение чьего-то незримого, одновременно волнующего и умиротворяющего присутствия. Все дело, наверное, в том, что подле детской кроватки сидит женщина и читает своему ребенку сказку. Есть в этой картине что–то очень древнее. Так, наверно, поступали и ее предки, которые инстинктивно, поколение за поколением, при свете огня передавали своим потомкам, в форме незатейливой детской сказки, что–то очень сокровенное, что-то такое, что есть в памяти каждого из нас и всего народа в целом. Быть может, это само состояние детства, когда все в окружающем мире так шатко и зыбко: есть добрые существа (например, родители) и злые (пауки, например), но вместе с тем, добрых можно заколдовать, и они станут злыми (мама сердится), а можно и злого расколдовать, и тогда он станет добрым (пауки, оказывается, совершенно безобидные животные, если мама рядом).
Именно в сказке писатель рассказывает о том, как живут люди, и показывает малышу мир таким, какой он есть. Запомните, что в то время, когда вы читаете ребенку сказку, у него формируется характер и улучшается психологическое развитие. В данное время вы можете вместе с малышом посмотреть и послушать сказку по Интернету. Именно через сказку ребенок узнает, что такое хорошо и что такое плохо.
Таким образом, родители прививают ребенку доброту.
Особенное внимание дети обращают на те действия, которые происходят в сказке, в то время когда книжку читают им родители. В том случае, если ваш ребенок еще не научился читать, то постоянно рассказывайте ему сказки. Запомните, что дети растут незаметно, и сказка, которую он услышит, в дальнейшем сформирует у них представление о жизни.
Это уже потом годам к пяти ребенок четко сможет разграничивать мир вымышленный и реальный. А пока… пока жизнь и сказка для ребенка удивительно похожи друг на друга. Как и человеческие судьбы, детские сказки бывают разные: веселые и грустные, сказки, где герои терпят много лишений и сказки, в которых все происходит по мановению волшебной палочки. Все они во многом отличаются друг от друга, но есть также и нечто такое, что их объединяет. Это умение исподволь, через задворки сознания донести до нас свой жизненно важный урок. Именно поэтому и сама сказка, как утверждают современные психологи, устроена очень хитро. Во введении очень много описаний чувств или присутствуют присказки, которые рассеивают внимание ребенка, создают интригующую атмосферу, погружающую сознание в мир волшебный, с миром действительности никак не связанный, а потому умиротворяющий.
Далее, в основной части, по принципу «что произошло после того, как герой поступил так-то» раскрывается некая ситуация, выводы из которой, тем не менее, предстоит сделать самому ребенку. В большинстве случаев, малыш может даже и не осознавать, что сказка его чему-то научила, но в трудную минуту выбора между добром и злом верное решение придет в голову, само собой. Ведь даже неосознанно анализируя ситуацию, описанную в книге, ребенок будет приходить к определенным умозаключениям, и именно они станут лейтмотивом его поведения в будущем. Читая детям сказки, детские стишки, у вас есть уникальный шанс уже сейчас заложить основы поведения ребенка во взрослой жизни, сформировать то житейское мировоззрение, которым будет руководствоваться взрослый человек в повседневной практике. Сказка способна на многое. Привить ребенку любовь к труду, помочь девочке превратиться в настоящую женщину, а мальчику стать настоящим мужчиной, научить справляться с трудностями и верить в лучшее – все это она может сделать, дайте ей только право голоса.
А потому пусть, как и много веков назад, из окон детских комнат льется мягкий свет ночников, пусть снова оживают в воображении герои детских сказок и ведут все новые и новые поколения людей к неиссякаемому источнику мудрости и доброты.
