Основные принципы макияжа

основные принципы макияжа С 10 по 18 сентября в Гран-Пале (Париж, Франция) пройдет выставка “Век французской элегантности”, организованная Государственным Эрмитажем в рамках XXVIII Биеннале антикваров.

Чесменская чернильница
Франция, Париж, 1775-1778 гг.
Мастер: Демальи, Барнабе-Огюстен, ок. 1732-ок. 1793
Материал: бронза, серебро, черное дерево
Техника: литье, золочение, миниатюрная живопись по эмали

Часы на шатлене
Париж, середина 18-го века
Мастер: Жюльен Ле Руа
Надпись на механизме: Ju. Le Roy а Paris
Материал: агат, золото, серебро, бриллианты, эмаль, бриллианты-розы, гранат, рубин, стекло, сплавы;
Техника: чеканка, роспись, гравировка, полировка

Ваза-часы
Франция, Севрская фарфоровая мануфактура, 1780-е гг.
Материал: мягкий фарфор

Медалье (комод) в технике «буль»
Франция, Париж, 1723 г.
Материал: дуб, черное дерево, бук, бронза, черепаха, медь
Техника: техника "буль", литье, чеканка, резьба

Предметы из сервиза с камеями
Франция, Севрская фарфоровая мануфактура, 1777-1778 гг.
Материал: мягкий фарфор

Шпалера «Охота Леопольда, герцога Лотарингского»
Лотарингия, Нанси, Бон-Секур; мануфактура Сигиберт Менжин (Манжин), около 1725
Шерсть, шелк; шпалерное ткачество

Ваза-ароматница с аллегорической композицией "жертвоприношение"
Санкт-Петербург, 1777
Мастер: Жан-Жак Дюк
Материал: золото, медь, стекло, эмаль, дерево
Техника: чеканка, гравировка, гильоширование, роспись, полировка

Пладеменаж
Франция, Париж, 1725 г.
Мастер: Баллен, Клод I. 1615-1678
Материал: серебро, дерево, хрустальное стекло
Техника: литье, чеканка, гравировка

Главный антикварный салон Парижа, организованный Национальным синдикатом антикваров,  возглавляет бывший директор Лувра Анри Луаретт.

 

На выставке представлены произведения французского декоративно-прикладного искусства XVIII века – вазы, часы, канделябры из фарфора, серебра и бронзы – некоторые из которых впервые показаны за пределами музея. Эрмитажное собрание французского декоративно-прикладного искусства отличается большим разнообразием и считается одним из лучших в мире за пределами Франции. Уровень этой коллекции во многом определялся тесными взаимоотношениями России и Франции на протяжении многих столетий. Российские монархи регулярно посещали Париж, где приобретали произведения искусства из фарфора, серебра и бронзы. Многие исключительные шедевры попадали в коллекцию российских императоров в качестве дипломатических подарков. 

 

Основу официальных российско-французских отношений заложил Петр I во время своего визита в Париж в 1717 году. Важным следствием этой поездки стало привлечение в Россию французских мастеров различных профессий. В последующие годы Франция продолжала оказывать влияние на вкусы российских монархов. Во время правления Елизаветы Петровны французские товары прибывали из Парижа постоянно. Тогда же в Санкт-Петербург впервые привезли фарфоровые изделия. Фарфор был излюбленным материалом во Франции в середине XVIII века, что прекрасно демонстрирует «Зеленый сервиз», часть которого хранится в Эрмитаже. На выставке представлена редкая работа - портрет Людовика XV на фарфоровой пластине, созданный на Севрской фарфоровой мануфактуре. При Елизавете Петровне для Китайского дворца в Ораниенбауме была заказана мебель, среди которой был и знаменитый кабинет, ныне хранящийся в Эрмитаже.

 

Большинство французских экспонатов в собрании Государственного Эрмитажа относятся ко времени правления императрицы Екатерины II. Эрмитаж располагает уникальной коллекцией мебели, сделанной Давидом Рентгеном по специальным заказам. Императрица щедро награждала своих многочисленных фаворитов. Так, для Григория Потемкина был заказан великолепный французский фарфоровый сервиз с камеями. Политические амбиции Екатерины нашли свое отражение в произведениях декоративно-прикладного искусства, изображающих российские военные победы. Чесменская чернильница, уникальная работа второй половины XVIII века, была создана в честь победы над турецким флотом. Автор чернильницы, ювелир и эмальер де Мальи, создал ансамбль, символизирующий в аллегорической форме победы русского флота в войне с турками. Имя известного эмальера де Мальи встречается и на «Вазе-ароматнице», украшенной аллегорической сценой «Жертвоприношение сердец». Также в Париже заказывались наместнические (или губернские) серебряные сервизы: Казанский, Екатеринославский, Нижегородский и Московский сервизы были созданы Робером-Жозефом Огюстом в период с 1776 по 1782 годы. Внимание российского двора было сосредоточено на французской столице, где императрица и ее окружение размещали свои основные заказы. В очень короткий период были собраны первоклассные коллекции живописи, рисунков и камей. Однако предметы декоративно-прикладного искусства, заказанные в Париже, не предназначались для формирования коллекций, они были куплены с целью радовать глаз, и уравнять убранство императорского дворца в Санкт-Петербурге по роскоши и изяществу с дворцами других европейских держав.

 

Период правления  Павла I также был отмечен преклонением перед всем французским. Архитектор Винченцо Бренна заказал во Франции большую часть мебели для резиденции Павла I в Михайловском замке. Благодаря этому в Эрмитаже хранится уникальная коллекция декоративной бронзы и мебели, купленной в Париже в конце XVIII века. Среди этих предметов: единственная известная нам консоль с подписью Пьера-Филиппа Томира, лакированная мебель, а также кабинет и комод, украшенные  пластинами севрского фарфора.

 

После революции 1917 года в Государственный Эрмитаж через Национальный музейный фонд стали поступать предметы из национализированных дворянских коллекций. Важной частью коллекции Эрмитажа стало музейное макияжа собрание Центрального училища технического рисования барона Штиглица, переведенное в ведение Эрмитажа в 1924 году. 

 

1930-е годы были тяжелым периодом в истории Эрмитажа: по приказу советского правительства картины и произведения декоративно-прикладного искусства продавались через агентство «Антиквариат», созданное для экспорта музейных ценностей. Именно поэтому фарфоровые предметы из «Зеленого сервиза» и «Сервиза с камеями», серебряные предметы из Орловского, Парижского и других сервизов, мебель Шарля Крессана можно найти в музеях Европы и Америки. 

 

Несмотря на все исторические перипетии, Эрмитаж располагает уникальной коллекцией французских произведений декоративного искусства составляющих часть постоянной экспозиции музея. Многие из них можно увидеть на временных выставках, как в самой России, так и за рубежом. На выставке «Век французской элегантности» Государственный Эрмитаж показывает только 34 предмета французского декоративно-прикладного искусства из своего собрания, но они дают представление о высоком уровне музейной коллекции, относящейся к XVIII веку - веку французской элегантности.

 

Куратор Выставки – Тамара Владимировна Раппе, заведующая Отделом Западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа.



Закрыть ... [X]

Основные принципы макияжа Тюнинг УАЗ 31514 своими руками (фото)
Основные принципы макияжа Чем быстро снять зубную боль?
Основные принципы макияжа Высота перил - на улице, в доме, балконе, лестнице
Основные принципы макияжа Прикольные статусы с днем молодежи
Основные принципы макияжа Введение в собаковедение смотреть онлайн 101
Основные принципы макияжа Барышня-крестьянка смотреть онлайн КиноПоиск
Основные принципы макияжа Объёмная открытка своими руками Открытки своими руками
Основные принципы макияжа Астры: посадка и уход. Однолетние и многолетние астры. Виды
Протезирование зубов: виды и цены в Москве на 2017 год Иосиф Бродский. Стихотворения и поэмы (основное собрание) УФ LED лампы для сушки геля и гель-лака купить в Киеве Кларк Гейбл цитаты Курсы имиджмейкеров стилистов в Москве Афоризмы и цитаты Оскара Уайльда